Справка или реклама

Говорят, дорожная полиция планирует штрафовать водителей за номерные рамки, на которых размещена рекламная информация. Правда ли это?

Дмитрий ЛЕБЕДЕВ, Алматы

 

На самом деле, полемика на эту тему ведется. Так, например, представитель Комитета дорожной полиции Мурат ИМАНБАЕВ ссылается на Закон "О рекламе", в соответствии с которым использование на автомобилях номерных рамок с указанием логотипа и контактных телефонов автосалона призваны формировать или поддерживать интерес к коммерческой деятельности предприятия, а значит, приравнивается к рекламе. В соответствии с ГОСТом, реклама на авто не должна содержать адресов товаропроизводителей, в противном случае необходимо специальное разрешение от полиции. Штраф за подобное нарушение составляет 5 МРП (8655 тенге).

 

В свою очередь, глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ считает, что дорожный полицейский не может наложить штраф на хозяина авто за использование номерных рамок, на которых есть справочная информация об автосалоне, так как такие рамки выпускаются в соответствии с ГОСТом – определенного типа и размера. «Информация, которая наносится на нее, как правило, это название автосалона и контактные данные – справочная», – считает глава АКАБ.

 

Рамок с информацией об

Он также добавил, что никаких обращений или предупреждений со стороны дорожной полиции или каких-то еще уполномоченных государственных органов о том, что использование номерных рамок с информацией об автосалоне является административным нарушением, в АКАБ не поступало.